Панно-икона "Воскрешающая Русь"

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Изделие выполнено в традиционной технике Златоустовской гравюры на металле. На гравюре, в орнаментальной рамке, изображена Божия Матерь в белом облачении, находящая в центре изображения и как бы парящая в небе, источает яркий белый свет. В руках Богородицы белый покров, который Она держит над землёй, с покрова на землю падают маленькие крестики. Над головой Богородицы, вверху иконы изображён Иисус Христос, а немного пониже — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Внизу иконы символически изображены Троице-Сергиева Лавра, Дивеевский монастырь и Церковь Покрова на Нерли.

История появления иконы.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1998 года Ольга Павленко, жительница Пятигорска, из-за плохого самочувствия не смогла пойти на богослужение и потому слушала дома магнитофонную запись акафиста Богородице. По рассказу самой Ольги, в этот момент ей явилась Божья Матерь и повелела написать икону под названием «Воскрешающая Русь», причем показала картины, которые следовало изобразить на иконе. Местом для этой иконы, по велению Богородицы, должен был стать Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Ольга поведала эту историю старцам и получила у них благословение. Сама она живописным талантом не обладала и обратилась к художнице, которая с ее слов написала икону. Это было в 1999 году, когда Русь действительно нуждалась в духовном воскрешении.

Русская православная церковь не признала эту икону, так как она является неканонической по следующим причинам. Во-первых, в русской иконописи существуют традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери, — белым оно не бывает никогда. Во-вторых, в идее иконы просматривается уподобление Богородицы Богу, и сама Она имеет вид некой богини, напоминающей образы «Белого братства», «Богородичного центра» или живописи Николая Рериха («Мать мира»). В-третьих, кресты, падающие на землю с неба и уничтожающие людей, искажают саму идею христианства, так как крест не может быть орудием убийства. И, наконец, в-четвертых, у многих вызывают сомнение сами обстоятельства появления иконы: Ольга Павленко, которая в прошлом занималась экстрасенсорикой, могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение).

И все-таки почитателей икона «Воскрешающая Русь» завоевывает все больше и больше. Богоматерь всегда считалась защитницей и заступницей Руси, а в темное лихолетье, обрушившееся на страну в конце ХХ века, появление такой иконы казалось как бы знаком свыше: Русь выстоит и возродится!

Применены декоративные операции:

  • Слесарные работы;
  • Рисовка кистью;
  • Гравировка иглой по лаку;
  • Гравировка штихелем;
  • Травление;
  • Никелирование;
  • Золочение;
  • Эмалирование.
Доступность:Есть в наличие
17 250 р.
Описание
Характеристики

Изделие выполнено в традиционной технике Златоустовской гравюры на металле. На гравюре, в орнаментальной рамке, изображена Божия Матерь в белом облачении, находящая в центре изображения и как бы парящая в небе, источает яркий белый свет. В руках Богородицы белый покров, который Она держит над землёй, с покрова на землю падают маленькие крестики. Над головой Богородицы, вверху иконы изображён Иисус Христос, а немного пониже — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Внизу иконы символически изображены Троице-Сергиева Лавра, Дивеевский монастырь и Церковь Покрова на Нерли.

История появления иконы.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1998 года Ольга Павленко, жительница Пятигорска, из-за плохого самочувствия не смогла пойти на богослужение и потому слушала дома магнитофонную запись акафиста Богородице. По рассказу самой Ольги, в этот момент ей явилась Божья Матерь и повелела написать икону под названием «Воскрешающая Русь», причем показала картины, которые следовало изобразить на иконе. Местом для этой иконы, по велению Богородицы, должен был стать Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Ольга поведала эту историю старцам и получила у них благословение. Сама она живописным талантом не обладала и обратилась к художнице, которая с ее слов написала икону. Это было в 1999 году, когда Русь действительно нуждалась в духовном воскрешении.

Русская православная церковь не признала эту икону, так как она является неканонической по следующим причинам. Во-первых, в русской иконописи существуют традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери, — белым оно не бывает никогда. Во-вторых, в идее иконы просматривается уподобление Богородицы Богу, и сама Она имеет вид некой богини, напоминающей образы «Белого братства», «Богородичного центра» или живописи Николая Рериха («Мать мира»). В-третьих, кресты, падающие на землю с неба и уничтожающие людей, искажают саму идею христианства, так как крест не может быть орудием убийства. И, наконец, в-четвертых, у многих вызывают сомнение сами обстоятельства появления иконы: Ольга Павленко, которая в прошлом занималась экстрасенсорикой, могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение).

И все-таки почитателей икона «Воскрешающая Русь» завоевывает все больше и больше. Богоматерь всегда считалась защитницей и заступницей Руси, а в темное лихолетье, обрушившееся на страну в конце ХХ века, появление такой иконы казалось как бы знаком свыше: Русь выстоит и возродится!

Применены декоративные операции:

  • Слесарные работы;
  • Рисовка кистью;
  • Гравировка иглой по лаку;
  • Гравировка штихелем;
  • Травление;
  • Никелирование;
  • Золочение;
  • Эмалирование.
Материал
Материалы - Латунь, дуб
Покрытие
Золото - 12 мкм
Никель - 9 мкм
Эмалирование -
Размеры
Высота - 23
Длина - 313
Ширина - 221
Отзывы

Благодарность от клиентов

Поставьте оценку нашему изделию:

Плохо
Хорошо
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Похожие проекты